GISMETEO: Погода по г.Санкт-Петербург

Информеры - курсы валют

Тема Парижский шик. «Интерьер+Дизайн» - 2009 год декабрь

12.jpg


 

6.jpg  ВСЕ ВМЕСТЕ: бабушки-дедушки, дети маленькие и дети взрослые— живут в одном двухэтажном доме. Такое нынче редкость. Основные заказчики, «креаторы» проекта, принадлежат ко второму поколению большой семьи: муж и жена, люди деловые и активные. Много работают, много путешествуют. «Хозяйка, как, наверное, большинство женщин, тяготеет к французскому стилю, — рассказывают дизайнеры Елена Бомаш и Ольга Стебакова. — Когда мы делали их городскую квартиру, она сама предложила образ: дорогой парижский отель». В загородном доме в курортной зоне под Петербургом французского тоже немало, особен­но в приватных комнатах. «Францу­зы любят и умеют жить красиво: не только богатые, а вообще все. Бывая в парижских квартирах, удивляешься их артистичности, естественной и в то же время продуманной декоративности, — отмечают Елена и Ольга. — Что такое французский шик сегодня? Не «Людовики» в золоте, даже на фоне бетона, — такой еще недавно модный прием стал банальностью, общим местом, а блеск драгметалла обесценен эпохой высоких технологий. Актуальная роскошь — это, прежде всего безупречная архитектура интерьера, костяк.

p0088_1.jpg  Неважно, классический или современный, но — выполненный в материалах из категории вечных: дерево, натуральный камень, ручной работы штукатурка. Наполняют их жизнью предметы роскоши: дорогие ковры и ткани, изысканные (в том числе и от слова «искать») мебель и светильники: дизайнерские работы». В петербургском проекте представлены отличные мебельные марки. Zanotta, Fritz Hansen, Ligne Roset — итальянский, датский, французский дизайн подтверждает высокий уровень проекта. «Сегодня мы уходим от диктата стиля в поисках вещей «индивидуальных» — таких, что несут стиль в самих себе. Бурный поток эклектики, в котором мы несемся, уже никогда не даст прибиться к берегу жесткого направления. И это хорошо. Вектор XXI века — поликультурность, сбалансированность не по стилю, а по цвету, фактуре, форме. А значит— по сути».

  Рекомендации профи


3.jpg ЗНАКИ СТРАНЫ 

 Больше всего «французского», по мне­нию авторов, сосредоточено на втором уровне дома. Скошенные потолки с балками-путрами, «раскованный» декор, аксессуары и мебель француз­ских марок. Новое легко соседствует со старым (или тем, что таковым выгля­дит): низкие диваны стоят рядом с про­вансальским шкафчиком. Зеркало в форме мансардного окна, правда, про­изведено в Голландии, но ассоциации вызывает вполне парижские.

 ХИТ ПОКОЛЕНИЙ5.jpg

 Диван Togo заслуживает подробного рассказа. «Из разряда «сделанный в таком-то году» он перешел в катего­рию вневременных», — считают Елена и Ольга. Дизайнер Мишель Дюкарой придумал его 36 лет назад. Тогда, в 70-х, этот хит приняла на ура вся Франция: от студентов до президен­тов. С тех пор продано более миллио­на экземпляров. Эксперты отмечают: в этой вещи соединились демократизм Сартра, свобода хиппи, философия дзена. Здесь эти кресла-диваны выбра­ли еще и потому, чго они невысокие: потолки в мансарде опускаются низко.

 ЦВЕТ И ПЛАНp0086_1.jpg

  Площадь дома 384 кв. м (без учета вспомогательных помещений, выде­ленных отдельным блоком на первом этаже. Участок был куплен с зареги­стрированным фундаментом стран­ной конфигурации. Хозяева не хотели возводить новый, и архитектор Марк Рейнберг спроектировал дом слож­ной формы, с большим числом углов. Объединить объемы в целое помог цвет стен: практически все они покра­шены в жемчужно-белый. В зоне кухни появляется терракота.

  МАТЕРИАЛЫ4.jpg 

 В доме много дерева. Сосной отделаны потолки — такое покрытие по замыслу дизайнеров помогает уйти от ощуще­ния евроремонта. «Дерево — материал живой и благородный. Чтобы акценти­ровать эти качества, мы использовали тонированную необрезную доску». Дереву противопоставлен холодный полированный камень: черный гранит и серо-белый мрамор. А еще яркий, в три цвета, керамогранит. Его нареза­ли по спецзаказу. Ольга Стебакова и Елена Бомаш собрали из плит тради­ционный узор «кубик», но в увеличен­ном масштабе — подобная стилизация придает классике актуальность.

  МОНОХРОМ И СВЕТ p0089.jpg 

 Интерьер построен на сочетании бес­численных оттенков серого и корич­невого — без ярких цветов. В такой обстановке невероятно важна роль светильников: они не только светят, но создают графику пространства. Вот нависающий над столом торшер: его выразительная линия — важный гра-фичный акцент в монохромном инте­рьере. Удачный ход: в единую компо­зицию собраны разноплановые лампы. «Такая уникальная вещь, как венециан­ская люстра Venini, может сосущество­вать только с нейтральным светом» .

 ОБЪЕДИНЕНИЕ

Кухня-столовая-гостиная на первом, коллективном, этаже — для всей семьи и гостей. «Бытует мнение, что в боль­шом доме лучше разделять эти зоны, места ведь много. Мы считаем, что это вопрос, скорее, уклада жизни, привы­чек. Люди, которые готовят сами, стре­мятся к объединению».